СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЖКХ - Живи Как Хочешь!

Строительные материалы и услуги нужны для строительства, ремонта и благоустройства своего дома. Дом в данном случае обобщение т.к. под домом понимаем не только загородное строение: дачу, коттедж, фазенду или сарай, но в 99 процентах случаях городскую квартиру. И хочется чтобы была она в прямом смысле "крепость" надежной, не затратной, тихой  и прочее. Все это, возможно, если в первую очередь наши многоквартирные дома поддерживаются и обслуживаются своевременно и качественно. Много ли найдется собственников и жильцов, которые могут сказать: "Да, моя жилконтора  предоставляет качественные услуги и работает добросовестно".Чаще всего - на смену алкашу сантехнику приходит безрукий и безголовый, да еще и бессовестный мастер. ЖЭК ассоциирует с халтурщиками. Типа бесплатно, так бесплатный сыр только в мышеловке. сами виноваты! А давайте посчитаем во сколько обходится  эта иллюзия. 33 рубля с метра площади в месяц т.е. 400 рублей в год за метр. При средней квартире 50 метров получается 20 000 тысяч рублей. А теперь умножьте на количество квартир пусть 100 и имеем  2 000 000 рублей в год. Это мы естественно не считаем воду, газ, отопление и прочие коммунальные услуги . Их получают ресурсоснабжающие организации. А вот сколько услуг нам оказывают за эти деньги? Какова цена и качество услуг?  В магазине мы не возьмем дефектную вещь по цене качественной, можем выбирать. Да и парикмахер плохо если пострижет  мы вправе не оплачивать услуги. А в жилищной сфере игра в одни ворота. Чтобы и как бы не сделали все оплачивается. т.е. происходит навязывание услуг несоответствующего качества.! Мы сами поощряем сотрудников жилколмсервисов с нами так обращаться. А все потому что не понимаем где и как их контролировать и проверять. Что включают в себя их обязанности? Будем разбираться. Умными головами в правительстве все уже за нас составлено, осталось лишь ознакомиться и применять в действии.
Все про нашу жилищную сферу написано  организацией  ГОСТРОЙ. Они выпустили постановление, где подробно описано ,что и в каком виде  должно содержаться в  нашем доме. Открываем его и по пунктам читаем. А потом, смотри как у нас в доме это выглядит. А главное там подробно расписаны обязанности управляющих компаний. Дальнейшие действия таковы:  письменно обращаемся в управляющую компанию и далее как в квесте, если они выполнили требования, переходим к следующей проблеме, если нет, то пишем в вышестоящую организацию. Обычно эти переписки - отписки занимают долгие годы и к сожалению ни чем хорошим не заканчиваются, поэтому стоит идти по короткому и решительному пути. Имеет смысл разместить свои объявления на портале "Наш Петербург". Это сайт является просто информационной площадкой, как газета, но  просматривается всей вертикалью власти. И размещенные там фотографии являются вещдоком. Жилищники заинтересованы быстрее выполнить заявку. То что не входит в обязанности управляющих компаний и является функцией других организаций , тоже находит своего исполнителя. Например, если жалоба связана с деятельностью Водоканала или теплоэнерго. Если вам не понравилось как выполнена заявка, то вы размещаете фото с  примером  халтуры и ее переделывают. Ну, если не помогает "Наш Петербург". Тогда надо переходить к наступательным действиям и писать в Жилищную Инспекцию. Именно писать, на заявки поступающие по электронной почте они не выезжают. Или по электронной почте через сайт  Госуслуги. Чтобы заявка была не анонимной. Инспекция дает предписание управляющей компании на устранение  недочета и если жалоба не выполнена выписывает ШТРАФ. И только деньги потерянные ук убеждают ее вести работу в соответствии с рекомендациями Госстроя. Позднее расскажем о некоторых нюансах и секретах   составления жалоб и заявлений.

Назад к списку новостей